Дневник разработчиков The long dark за май 2023
Руководствуясь этими мыслями и желаниями, я принял несколько ошибочных решений, которые привели нас к сегодняшней ситуации
Новый дневник разработчиков The long dark - за июнь 2023 года, можно прочитать на этой странице.
Приветствую всех любителей игры The long dark!
Мы постепенно приближаемся к середине года, который был отведен на выпуск нового платного дополнения Tales From The Far Territory и настало время подвести предварительные итоги.
Насколько я вижу, все пошло не так как мы изначально планировали.
Когда, изначально, обсуждалась идея разработки дополнения для The long dark, мы понимали, что за долгие годы работы над сюжетной частью Wintermute, мы значительно меньше времени уделяли режиму Выживания. В этот раз, создавая Tales From The Far Territory, мы хотели сосредоточиться именно на Песочнице, добавить в режим Выживания все те наработки, которые у нас накопились за последнее время, а также постараться сделать нашу модель более устойчивой с финансовой точки зрения, чтобы мы могли продолжать развиваться в будущем.
Как Вы помните, Hinterland – это независимая студия, а The long dark – самофинансируемый проект. У этой модели есть как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, мы полностью получаем все доходы от реализации нашего продукта и не обязаны делиться с издателями, инвесторами или кем-либо еще, а также можем спокойно работать, не обращая внимание на внешнее давление от вышеперечисленных лиц. С другой стороны, все расходы и возможные финансовые риски мы вынуждены нести самостоятельно.
Эту систему мы создали самостоятельно и осознанно, она нам нравится т.к. независимость играет в нашем деле решающее значение – мы сами определяем: что, как и когда необходимо делать. Однако, для такого большого и сложного проекта как The long dark, который мы поддерживали и обновляли долгие годы, не требуя дополнительных денег от игроков, необходима устойчивая финансовая подушка. Выпуская платное дополнение, мы хотели поэкспериментировать с идеей создания нового источника дохода, который позволил бы нам продолжать выпускать обновления в будущем и уверенно смотреть в завтрашний день.
Наше текущее финансовое положение, которое в значительной степени сформировано за счет реализации игры The long dark, также определяет и наши будущие возможности. Несмотря на то, что мы очень любим свою работу, это все-таки бизнес и он должен быть устойчивым, а я должен заботиться о своих сотрудниках. Резюмируя все вышесказанное, мы должны найти устойчивый источник дохода, который был бы справедливым по отношению к игрокам и позволил бы сохранить нашу команду, а также оградить ее от фактора выгорания. Мы верили, что разработка нового дополнения Tales From The Far Territory, станет одним из шагов по реализации наших планов.
С самого начала мы все прекрасно понимали, что выпуск платного дополнения сопряжен с большими рисками… Люди, вполне закономерно, более требовательно относятся к платному контенту по сравнению с бесплатным. В связи с этим нам необходимо было четко объяснить, что и в какие сроки получат игроки, оплатив Expansion Pass. В такой ситуации нельзя просто сказать: «Дайте нам денег, хотя мы еще ничего не сделали». Что-то подобное возможно в рамках раннего доступа, но игра вышка в релиз 6 лет назад, в далеком 2017 году и мы обязаны были сделать свою работу гораздо лучше.
Руководствуясь этими мыслями и желаниями, я принял несколько ошибочных решений, которые привели нас к сегодняшней ситуации, связанной с выпуском нового дополнения:
Мы приняли и опубликовали дорожную карту, по которой обязались выпускать определенный контент в конкретные сроки и делать это качественно. Размер и частота выпуска планируемых обновлений значительно превышали тот показатель, которого мы придерживались на протяжении предыдущих лет, выпуская бесплатные дополнения.
Мы обязались добавлять в игру определенные элементы и механики а рамках Expansion Pass.
Мы пообещали вернуть то славное время, в период раннего доступа, когда обновления выходили каждые 8-10 недель и, благодаря этому, привлечь большее число игроков, а также повысить мотивацию у существующих.
Мы пообещали, что выпустим все шесть частей нового платного дополнения в течение 2023 года.
Почему мы это сделали? Я чувствовал, раз мы смогли все это сделать в период раннего доступа, то сможем и сейчас. Однако реальность такова, что мы, вероятно, утратили часть той энергии, которая раньше нами двигала и я хотел бы найти способ вернуть ее. Возможно ограничения, связанные с Covid 2020-2022 внесли свою лепту. Я надеялся, что этот амбициозный проект даст команде новый импульс, мы сможем реализовать новые интересные функции и преобразить игру настолько, чтобы все ахнули от восторга. В итоге, после длительной череды обсуждений, мы решились на этот шаг, засучили рукава и, в декабре 2022 года, выпустили первую часть нового дополнения.
Почти сразу же мы столкнулись с многочисленными проблемами. Некоторые из них Вы смогли ощутить на себе, а некоторые остались незамеченными. В настоящий момент реальность такова, что нам не удается укладываться в обещанные сроки и выпускать обновления каждые 8-10 недель. В связи с этим, как Вы уже понимаете, выпуск третьей части дополнения Tales From The Far Territory, тоже откладывается.
С выпуском каждой новой части возникали дополнительные проблемы, которые вынуждали нас отвлекаться от разработки следующего сегмента и заниматься исправлением ошибок. После этого приходилось в ускоренном темпе заниматься разработкой нового контента, что приводило к очередным ошибкам и т.д., цикл замыкался. Накопление этого каскада проблем началось в декабре прошлого года и, с каждым новым циклом, ситуация только ухудшается. Я вижу какое огромное давление это оказывает не только, непосредственно, на команду разработчиков, но и на другие наши группы, которые выполняют вспомогательные функции: тестирование, маркетинг, выпуск, коммуникации и т.д.
Это моя студия, она является частью меня и вся ответственность за нее полностью ложится на мои плечи. В свое время я отошел от дел, чтобы полностью сосредоточиться на новых проектах и идеях… Теперь все это ко мне вернулось.
Мне жаль, что я подвел всех Вас вместе и каждого в отдельности!
Я не могу изменить прошлое, но я могу попытаться исправить будущее. Я осознаю, что вынужден повторяться т.к. большую часть всего этого я уже говорил после выхода первых частей Wintermute. С болью в сердце я признаю, что многочисленные темы на различных форумах и пабликах с заголовками: «Я же Вам говорил, что они не смогут так часто выпускать обновления», оказались пророческими. Мы действительно не справились и всю вину за это я полностью беру на себя.
Официально признаю, что мы не сможем выпускать новые обновления каждые 8-10 недель. Я не буду озвучивать Вам новые сроки, хотя у нас уже есть представление о реалистичных датах, лучше мы постараемся сосредоточиться на качестве выпускаемого контента, а также на формировании здоровой рабочей атмосферы внутри нашего коллектива. Именно этими двумя принципами мы теперь будем руководствоваться. Я не вижу смысла выпускать какое-либо обновление к определенному сроку, если сам контент получается низкого качества и, вместо того, чтобы радовать игроков, вызывает только разочарование. Нет никакого смысла озвучивать дату выхода обновления, если она все равно не соблюдается. Да, мы уже проходили через это и я все это уже говорил раньше. Мне нужно было держать все под собственным контролем. Я стоя аплодирую коллективам, которые способны выпускать глобальные обновления каждые несколько месяцев. Кажется мы до этого еще не доросли.
Мы по-прежнему обещаем выпустить весь запланированный ранее контент, который был ранее заявлен в дорожной карте. Единственное, мы не успеем уложиться в отведенные сроки и выпустить все до конца года, но обязательно сделаем это как только все будет готово.
В настоящий момент мы планируем взять небольшую паузу, чтобы отдышаться. Теперь, когда у нас нет временных рамок, мы намерены спокойно закончить третью часть дополнения и планомерно приступить к разработке четвертой части. При таком подходе к рабочему процессу, мы надеемся предоставить Вам более качественное обновление, которое потом не придется исправлять и дорабатывать.
Выход обещанных ранее доработок, чтобы игра запускалась при 60 FPS, над которыми наша команда усиленно работала последние несколько недель, также будет немного отложен. Мы выпустим их позднее, одновременно в третьей частью дополнения. Это избавит нас от необходимости готовить промежуточный релиз и позволит сосредоточиться на разработке и тестировании основной части контента. Обращаю Ваше внимание, что, когда мы выпускаем какое-либо обновление (даже самое маленькое), нам приходится выделять дополнительные ресурсы на его подготовку, тестирование и публикацию. Таким образом, обновление для приставок Xbox и PlayStation, которое позволит запускать игру при 60 FPS, войдет в состав третьей части дополнения Tales From The Far Territory.
Многие из Вас интересуются, на какой стадии находится интеграция нового дополнения на приставку Switch? Как Вы наверняка помните, изначально мы планировали выпустить версию для Switch в начале 2023 года. После возникновения сложностей с выпуском нового дополнения на консоли Xbox и PlayStation, это автоматически затормозило работу над версией для Switch. В настоящий момент я не могу назвать даже приблизительных сроков выхода данной версии игры. Нам необходимо произвести огромный объем работы, прежде чем мы сможем говорить о каких-либо сроках и это при том, что основные ресурсы команды должны быть сосредоточены на разработке третьей, а затем и четвертой части дополнения. Как один из вариантов, мы рассматриваем возможность привлечения сторонних специалистов, для решения этой задачи. На данный момент могу пообещать, что мы сделаем все возможное, чтобы выпустить Tales From The Far Territory на Switch до конца 2023 года. Я очень сожалею, что вынужден такое говорить и признаю свою вину перед игроками Switch TLD.
Я прекрасно понимаю тех, кто разочаровался в нас из-за сложившейся ситуации и захочет вернуть свои деньги за Tales From The Far Territory. У нас нет возможности вернуть деньги самостоятельно, но Вы можете запросить возврат средств на той площадке, где приобретали игру. Разумеется, мы надеемся, что Вы так не поступите, но поймем всех тех, кто решил, что с него уже достаточно ожиданий, обещаний и т.д. В любом случае, мы будем ждать Вашего возвращения после того как мы выполним все свои обещания и выпустим весь запланированный контент.
Кроме того, что я даю команде небольшую передышку, чтобы они пришли в себя и снимаю временные рамки для разработки новых частей, я также собираюсь сделать небольшой шаг назад, чтобы вернуть все процессы в рабочее русло. С этого момента я возвращаюсь к полноценной работе в студии, чтобы быть уверенным в качестве выпускаемого контента. Я «впрягаюсь» обратно в упряжку и приступаю к работе вместе с моей командой. Это то, что я гарантированно могу пообещать прямо сейчас.
Моя основная цель сейчас состоит в том, чтобы наладить базовые процессы и начать снова выпускать качественный игровой контент. Я хочу, чтобы взглянув, в будущем, на все выпущенные дополнения Tales From The Far Territory целиком (как платные, так и бесплатные), Вы смогли сказать, что мы создали отличный игровой мир, который действительно оживил режим Выживания. Я сам в восторге от тех новых механик, которые мы планируем добавить, как непосредственно в третьей части дополнения, так и во всё платное DLC - Tales From The Far Territory.
Теперь, что касается Пятого Эпизода истории. Как я уже несколько раз говорил ранее, но повторю это снова: «Мы не будем озвучивать даже предварительные сроки выхода Пятого Эпизода Истории, пока полностью не будем готовы его выпустить». Однозначно могу сказать, что не стоит ждать его в этом году. Немного позднее мы опубликуем очередной дневник, где немного расскажем (без спойлеров), чего следует ожидать в ходе Пятого Эпизода и как может развиваться история. Я думаю, большинство из Вас, уже и так понимает, что в финальном Эпизоде истории все сюжетные линии должны выстроиться в единую картину. Не переживайте, без информации мы Вас не оставим, но больше мне пока нечего добавить по этому вопросу.
Последние шесть месяцев были очень тяжелыми и напряженными для нашей команды и, я хочу чтобы Вы знали – мы ценим и чувствуем Вашу поддержку, а также благодарим Вас за терпение. Спасибо за Все и, надеюсь, что следующие новости будут более позитивными.
- Рафаэль
Список последних дневников
Пусть согревает Вас дух огня в холодные зимние ночи!
Комментарии
-
Интересно, только у меня сложилось впечатление, что Рафаэль извиняется только за то что пообещал сделать вполне конкретные вещи, а не за то что не сделал их!?
-
В дневнике разработчиков за октябрь 2022 года сказано, что команда потратила целый год на отделение сюжета от режима выживания и создание новой структуры игры. Что предыдущая система была очень сложной и именно этот фактор не давал часто выпускать обновления т.к. приходилось каждый раз заново все тестировать. Теперь нашелся другой фактор, который не только затягивает выпуск обновлений, но и баги везде разбрасывает. Извинения это конечно хорошо, но на ошибках принято учиться, а не повторять их снова и снова. Я люблю TLD и даже готова подождать новый контент еще несколько лет, но исправьте же наконец баги.
-
Хочу высказаться не конкретно о Хинтерах, а в целом об игровой индустрии. Почему в этой сфере позволено то, что недопустимо в любой другой области? Допустим человек устроился на работу, отработал месяц, а ему сказали, что (тут приводится много весомых аргументов) заплатить за работу ему не могут, но обязательно постараются заплатить в следующем месяце или, в крайнем случае, ближе к концу года… Допустим человек купил что-то (холодильник, компьютер, кровать и т.п.), оплатил покупку и ждет, а ему говорят, что (опять приводят много весомых аргументов) сейчас товар поставить не могут, но обязательно привезут его в следующем году… Большое число подобных примеров можно привести из любой сферы деятельности, но для игровой индустрии это уже давно стало нормой – пообещать и не выполнить. В других отраслях деятельности тоже присутствуют свои риски и люди их просчитывают. Может быть все дело в степени ответственности?
-
-
Мне кажется, что тут больше играет роль степень терпимости. Товары из ваших примеров (вернее их отсутствие) является более критичным фактором чем отсутствие игры. Жить без холодильника достаточно сложно, а отсутствие игры вполне можно перетерпеть, найдя что-то другое.
-